Служба школьной медиации

Разногласия, споры, конфликты являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Школа – это открытая динамическая система, это сложное многоуровневое сообщество, пронизанное сотнями невидимых нитей взаимодействий и отношений. Каждый участник образовательного процесса постоянно выстраивает коммуникацию со множеством людей. И в условиях большого количества участников сообщества (дети, учителя и родители) конфликты являются неизбежной составляющей системы отношений.  Умение предотвращать конфликты, эффективно урегулировать разногласия, способность извлекать пользу из конфликта, разрешая его с наименьшими потерями, необходимы современному человеку в быту и в повседневной профессиональной деятельности.

Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым. Невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают не только у обучающихся, но  и  у взрослых.  Во многих противоречивых, спорных и конфликтных ситуациях обучающиеся, их родители и педагоги не находят адекватный выход. В таких случаях, и им подобным, поможет  Служба школьной медиации.

Медиация — это альтернативный способ разрешения споров и конфликтов, при котором сами стороны, вовлеченные в спор, наделены силой и влиянием на процесс поиска решения, а также возможностью свободного волеизъявления при выработке договоренностей.  

Школьная служба медиации – это организационная форма взаимодействия педагогов и подростков, реализующих в школе  принципы восстановительного правосудия, которая проводит восстановительные медиации для урегулирования школьных конфликтных ситуаций.

Основная миссия  службышкольной медиации – развитие и укрепление способности людей к взаимопониманию и взаимоуважению.  

Медиатор — независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).

В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.

Друзья! 

Если вы попали в трудную жизненную ситуацию и  оказались участником конфликтной ситуации (поругались, подрались, вас обижают в классе и т.д.),  вы можете обратиться в службу школьной медиации. Люди, ведущие примирительную встречу,  не  будут  судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их  задача –  помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Приказ о создании службы на 2021-2022 учебный год


Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Условия, при которых ситуация  конфликтная может  быть рассмотрена службой:

1)    Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2)    Сторонам больше 10 лет.

3)    Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

5)    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.

Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к
Леоновой Ирине Анатольевне - социальному педагогу
в  кабинет № 220

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

         В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила:

1)  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2)  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3)  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы