муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • +7 (473) 227-73-68
Воронеж, Богдана Хмельницкого ул, 34

Детский телефон доверия


Что такое детский телефон доверия

 

В 2020 году отмечается 10 лет с начала работы детского телефона доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122.

По этому номеру можно позвонить их любого города, села, даже самого маленького и удаленного места России. Звонки, при этом, абсолютно бесплатны, анонимны и конфиденциальны. Т.е., если звонящий не желает, может не говорить своего имени и уж тем более фамилии, звонки не прослушиваются, номера не определяются. О том, что вы звонили на Телефон доверия, никто не узнает, содержание разговора останется между вами и консультантом.

Что же такое Телефон доверия?

Если очень коротко и просто – это скорая помощь для души каждого из нас. Все знают, если поднимается температура или болит живот, нам привычно звонить и звать на помощь врачей неотложной медицинской помощи. А если болит душа от обиды, злости, отчаянья или просто плохое настроение и кажется, что ты несчастен и одинок, не знаешь, куда звонить, где просить помощи, особенно, если по каким-то причинам, невозможно обратиться к родителям, к друзьям или другим близким людям - в такой сложный момент на помощь могут прийти консультанты Телефона доверия.

Чем помогает простой разговор по телефону?

Во-первых, разговор с внимательным и добрым собеседником, который никогда не осудит, не поругает и постарается понять твои мысли, поступки, чувства – это уже полдела, и в 90% случаев другой помощи может и не потребоваться.

Во-вторых, когда человек выговорится и освободится от тревожных и неприятных мыслей и чувств – у него появляются силы посмотреть на ситуацию с разных сторон и увидеть решение или выход из непростой ситуации.

В-третьих, бывают ситуации, когда ребенок попадет в руки злых и жестоких людей и страдает от побоев, унижения и никто не может его защитить. В таких случаях консультанты Детского телефона доверия не только выслушают и поддержат, но и передадут просьбу о помощи другим взрослым, которые смогут помочь.

В каких случаях можно звонить на Телефон доверия?

В жизни каждого человека (независимо от возраста) бывают сложные минуты, когда одиноко и страшно, когда с кем-то поссорился, когда уехал друг, или потерялась любимая собака, когда не находишь места, потому что влюбился. В этих и многих других ситуациях смело звоните и помните: все, что вы говорите, не узнает никто, потому что любая информация, исходящая от вас, без вашего на то согласия не подлежит разглашению. Свое имя и возраст также можно не называть/

Год от года растет количество обращений на Телефон доверия. Ежедневно по всей стране специалисты-консультанты службы психологической помощи принимают порядка 2000 самых разных обращений. По состоянию на 1 января 2020 года на номер 8-800-2000-122 поступило более 9.5 млн обращений от детей и их родителей.

Среди основных проблем, с которыми обращаются дети и подростки, следует выделить:

отношения со сверстниками (дружеские и любовные);

• психологическое насилие, когда ребенок рассказывает о переживаниях, связанных с фактами словесных оскорблений, угроз физического насилия, запугиваний, вымогательства, издевательского отношения (обзывают или дразнят), краж или ограблений со стороны сверстников или более старших в школе или на улице;

• взаимоотношения в семье, преимущественно конфликты с родителями;

• физическое и сексуальное насилие;

• беспокойство о других — переживания опасений или тревоги по поводу значимых людей;

• смерть, потеря;

• одиночество и отчаянье;

сексуальные проблемы (первый сексуальный опыт, беременность и др.);

• беседы о фактах повседневной жизни, в частности развлечениях, досуге, в том числе и так называемые «приколы» примитивно-развлекательного характера.

• проблемы злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами;

• проблемы соматического и психического здоровья.

 А вам знакомы такие ситуации или чувства?

Что вы обычно делаете, когда с ними сталкиваетесь?

Как вам кажется можно ли обратиться в таких случаях на Телефон доверия?

Итак, на телефон доверия звонят обычные люди – дети, подростки и иногда их родители, когда им тяжело, когда их переполняют сильные чувства и переживания, когда они находятся в сложной жизненной ситуации.

В этом случае они нуждаются, прежде всего, в дружеской помощи, чутком собеседнике, в уважении, ободрении. Консультанты Телефона - доверия соблюдая конфиденциальность и анонимность позвонившего, готовы внимательно и с уважением выслушать, понять и помочь найти выход их сложной ситуации. По Телефону доверия также можно получить необходимую информацию о особенностях работы самого телефона доверия (время работы, о чем можно поговорить, об основных принципах работы и т.п.). Помимо оказания поддержки в актуальной проблемной ситуации, консультант стремится помочь позвонившему психологически подготовиться к тому, чтобы справиться со сложными событиями настоящего и ближайшего будущего.

Все это способствует изменению эмоционального состояния позвонивших, развитию уверенности в себе, умения самостоятельно находить решения в сложных ситуациях и успешнее разрешать конфликты.